С учетом наличия развитой сети железных дорог массовые крупнотоннажные авиаперевозки в Украине имеют весьма зыбкие перспективы. Совсем другое дело — малая авиация. Но где же она?
«Тяжелое наследие» преодолимо
В Союзе малая авиация была представлена преимущественно не такими уж маленькими Ан-2 и L-410UVP. Нередки были случаи, когда они перевозили 1-2 пассажиров или до 100 кг почты. Планово-убыточная отрасль, существовавшая на государственные дотации, могла себе это позволить. Но сегодня ситуация коренным образом изменилась. И сегодня можно без проблем приобрести легкий ЛА зарубежного и даже отечественного производства. Но малая авиация пока буквально «прикована к земле».
Законодательные проблемы
Законодательство, регулирующее использование воздушного пространства, тоже досталось Украине в наследство от СССР. Не станем его хаять. Для тех условий оно было почти идеальным. Беда лишь в том, что все нормы были «заточены» под создание условий для работы госмонополиста в лице «Аэрофлота». Именно отсутствие приемлемой нормативной базы, чрезмерная зарегулированность буквально всех вопросов сдерживают сегодня массовое развитие малой авиации.